Развитие малого бизнеса в Алтайском крае

Основы конкурентоспособности организации Необходимым и важнейшим условием создания в крае конкурентоспособной и устойчиво развивающейся экономики является повышение уровня инновационности экономики края. Одно из приоритетных направлений в системе господдержки инновационной деятельности - создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры центр кластерного развития, региональный центр инжиниринга, центр инноваций социальной сферы, бизнес-инкубаторы, технопарк, центры коллективного пользования инновационных кластеров [1]. Для увеличения количества малых инновационных предприятий необходимо формирование благоприятного климата для развития инновационного предпринимательства, грамотное привлечение инвесторов и устранение барьеров, препятствующих эффективному развитию малого инновационного бизнеса [2]. До настоящего времени в стране не созданы условия для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере. Отсутствие внутреннего рынка инновационных продуктов и наличие традиционно рентабельных сырьевых отраслей снижают инвестиционную привлекательность инновационной деятельности. Практика показывает, что многие российские предприятия отдают предпочтение адаптации уже изобретенных товаров и технологий, нежели собственным инновационным разработкам. В силу низкого спроса на научные разработки и сложности реализации перспективной инновационной идеи из России происходит утечка высококвалифицированных кадров за рубеж, это также не способствует увеличению количества малых инновационных предприятий и усиливает отставание от развитых стран в сфере инноваций.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (АЛТАЙСКИЙ КРАЙ)

Создавая новые рабочие места, владельцы малых предприятий нивелируют остроту явлений, обусловленных сложной производственной и социальной ситуацией скрытая безработица неполный рабочий день во многих отраслях и сферах экономики, высвобождение работников на крупных предприятиях , и дают определенную мотивацию к развитию инициативы, предприимчивости, интенсификации труда.

Для осуществления государственной политики применяется специальное законодательство, регулирующее весь комплекс вопросов поддержки малого предпринимательства; реализуется система государственных программ финансового, технологического, внешнеэкономического, информационного, консультационного, кадрового содействия малым предприятиям с использованием централизованных источников и особых схем финансирования. Выравнивание положения малых предприятий на рынке по сравнению с более крупными путем протекционистской государственной политики, компенсация в том числе за счет государства неблагоприятных условий выхода на монополизированные рынки и доступа к финансово-кредитным ресурсам, участие в государственных заказах, устранение излишних административных ограничений в отношении регистрации и лицензирования, внешнеэкономической деятельности, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.

Государственная политика мировых держав и союзов направлена на создание и рост новых форм хозяйствования, экономическое развитие регионов и увеличение занятости, на активизацию инновационной деятельности, развитие электронного бизнеса и совершенствование системы обслуживания малых предприятий с целью обеспечения их экономической устойчивости и высокой конкурентоспособности на мировых рынках.

Большие надежды мировых лидеров связаны с сектором малого предпринимательства, который показал свой высокий потенциал и адаптационные возможности именно во время кризисов и рецессий. Основные цели государственной политики в отношении малых предприятий в зарубежных странах можно сгруппировать следующим образом:

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» развития региональной политики в сфере малого бизнеса, выраженные в предпринимательства; дорожная карта; поддержка малого бизнеса; проблемы малого.

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края. Год от года наблюдается улучшение экономических показателей МСБ в регионе. Так, по данным Алтайкрайстата, в Алтайском крае объем инвестиций в основной капитал малых предприятий по итогам 9 месяцев минувшего года составил 3,8 млрд. Кстати, МСБ владеет основными средствами на сумму почти 93 млрд.

Это один из лучших показателей в СФО, позволяющий говорить о высоком уровне финансовой стабильности регионального бизнеса. Оборот малых предприятий за указанный период составил 80,6 млрд. Как отмечает эксперт, это задача для структур административно-налоговых властей региона на перспективу в несколько лет. Но решение её будет зависеть от наличия аналогичной политики на федеральном уровне. В отраслевой структуре МСБ по-прежнему преобладает торговля. Однако со временем отраслевая структура начинает выправляться.

Во-первых, это проблемы с доступом к финансовым ресурсам. Зачастую субъекты МСБ не имеют серьезной кредитной истории и внушительной залоговой базы, что затрудняет для них доступ к банковским займам. А для развития бизнеса, как подчеркивает Владимир Палкин, председатель Общественного совета по предпринимательству при главе администрации Мамонтовского района, необходимы внушительные кредиты на длительный срок — от 10 лет и более.

Программы социально-экономического развития Алтайского края на период до года, утвержденной законом Алтайского края от Соответствуя долгосрочным приоритетам региональной экономики, определенным стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до года, данная Стратегия призвана: Стратегия сформирована на основе следующих принципов: При разработке Стратегии учитывались тенденции в мировой и российской экономике, ориентиры развития Алтайского края.

Современное мировое экономическое пространство характеризуется следующими процессами и явлениями: Данные тренды формируют новые требования к бизнесу, исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления, обществу.

малого предпринимательства в Алтайском крае. Выводы по .. Малый бизнес наладил производство многих потребительских.

Методы и инструменты государственной поддержки малого бизнеса в России: Институционализация взаимоотношений власти, бизнеса и общества в современной России: Трансформация социальной ответственности бизнеса в контексте социального партнерства в российском обществе: Политическое взаимодействие государственной власти и бизнеса в России: Развитие организационно-экономических условий и форм реализации социальной ответственности бизнеса в России: Влияние социальной ответственности бизнеса на формирование социального качества экономического роста: Типология организационно-правовых и управленческих форм взаимодействия бизнеса с исполнительной властью: Институционализация объединений малого предпринимательства как условие развития социального партнерства: Взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса как форма социального партнерства: Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса: Социальная ответственность бизнеса в условиях модернизации российского общества: Философский анализ социальной ответственности бизнеса:

Развитие малого бизнеса на Алтае способствует сохранению природных ценностей

Обзоры обращений граждан Версия для печати О механизмах государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех инвестиций в экономику края и налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Среди регионов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству субъектов предпринимательства на протяжении последних лет устойчиво занимает третью позицию после Новосибирской области и Красноярского края.

Активисты ОНФ в Республике Алтай изучают проблемы малого и среднего бизнеса Активисты Общероссийского народного фронта в.

Введение цели, задачи, методы исследования ……………. Малый бизнес, его значение в экономике страны…………………… Состояние малого бизнеса в Алтайском крае на год…… Проблемы развития малого бизнеса в сельских территориях Алтайского края……………………………………………………………………………….. Малые предприятия являются неотъемлемым звеном в структуре общественного воспроизводственного процесса, без которого невозможно обеспечить успешное социально-экономическое развитие общества и рост эффективности производства, поэтому выбранная мной темаактуальна.

Согласно итогам г. А в г. По количеству малых предприятий, включая микропредприятия, Алтайский край занимает третье место среди регионов Сибири и е место — среди субъектов России.

Услуги фонда МСП

Александр Бердников и представители предпринимательского сообщества обсудили проблемы малого бизнеса Тэги: Приветствуя собравшихся, временно исполняющий обязанности Главы Республики Алтай напомнил, что она была запланирована еще на съезде предпринимателей как подготовительное мероприятие перед предстоящим в сентябре заседанием Координационного Совета РА по вопросам предпринимательства, — тогда много говорили об административных барьерах, несанкционированных проверках и о недостатке прямого общения бизнеса и власти.

Врио главы субъекта подчеркнул особое значение малого и среднего предпринимательства для нашей республики:

Издательство: Алтайский государственный университет (Барнаул) до-ля малого бизнеса в ВВП страны выросла с 10 до 20%. К г. .. Основная проблема малых предприятий - недостаточная ресурсная база, как.

Чепель Первые предпринимательские формирования в виде кооперативов и подразделений НТТМ научно-техническое творчество молодежи в комсомоле появились в крае, как и по всей стране, в годах. За прошедшие 10 лет ситуация изменилась решительным образом. Сегодня мы имеем не робкий и во многом наивный энтузиазм немногочисленных первопроходцев, а сформировавшийся сектор экономики, удельный вес которого весьма значителен и неуклонно возрастает. На исходе десятилетия положение дел в сфере предпринимательства следует оценивать двояко.

С одной стороны, очень многие научились вести бизнес, встали на ноги. Сложилась необходимая система деловых связей. Предприниматели осознали себя как силу, ответственную за социально-экономическое положение общества. Стали все больше влиять на принимаемые властью решения.

Результаты заседания секции «Проблемы и перспективы развития малого бизнеса»

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Экономическая маневренность, относительно небольшие размеры начального капитала, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает наиболее привлекательным малый бизнес. Общий объем оборота МГ1 в РФ в году составил ,0 млрд. иями на условиях аутсорсинга в качестве субподрядчиков крупных предприятий. В последние годы обнаружилась тенденция к взаимодействию малых предприятий друг с другом, в результате которого образуются-новые организационно-экономические формы.

Если взаимодействие возникло в результате диверсификации производственной.

3 Где можно получить; 4 Гранты на развитие малого бизнеса на Алтае: Видео оглавление;; резюме;; введение;; изложение проблемы;; цель и задача.

Государственный комитет Российской Федерации по развитию и поддержке малого предпринимательства, созданный в году как федеральный орган исполнительной власти, координирует проведение государственной политики в сфере развития малого предпринимательства и создания целостной федерально-региональной и муниципальной систем его поддержки. Основным средством проведени государственной политики являются целевые федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства.

К настоящему времени разработаны 3 федеральных программы: Правовые основы деятельности малых предприятий в Российской Федерации будут описаны в следующих пунктах. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

Учредительными документами предприятия являются устав предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем.

Предприятие считается утвержденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия. Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.

Каталог выполненных запросов

Мы стараемся предоставить вам важнейшие новости, материалы и пособия для бизнеса, аналитику и статистику по предпринимательству. Мы делаем это с года. Кучияка состоялась очередная встреча временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай Александра Бердникова с предпринимателями региона, на которой обсуждались проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса.

С одной стороны, очень многие научились вести бизнес, встали на ноги. В самое последнее время эта проблема осознана и сделаны первые шаги На долю занятых в сфере малого предпринимательства приходится 12,3%.

Камчатский край Хабаровский край Настораживает резкая дифференциация регионов по данному признаку. Алтайский край входит во вторую группу субъектов РФ, демонстрируя достаточно высокий уровень развития ма- лых предприятий. Сопоставление полученных результатов за два года показали незначительные изменения в первой и последней группах, отмечено увеличение второй группы.

Предложено использовать данную методику для дифференцированного подхода к оказанию государственной поддержки. В соответствии с которым, сконцентрировать усилия по адресной поддержке предпринимателей только в последних двух группах, а в первых двух - можно от таковой отказаться, ограничиться созданием благоприятной социально-экономической обстановки для развития малого бизнеса. В основе исследования, направленного на определение основных тенденций развития российского малого предпринимательства, лежат данные о малых предприятиях, публикуемые Госкомстатом РФ за последние 17 лет.

Изучены, сопоставлены количественные и качественные показатели в России и в разрезе по субъектам федерации. Например, построены динамические ряды, отражающие два основных показателя развития малого предпринимательства: Данные рисунка 1 позволяют сделать вывод о линейности абсолютных изменений количества малых предприятий. Подобным образом проанализирована динамика сред- несписочной численности работников, сопоставление этих показателей позволило подтвердить выявленный закономерности.

А показатели относительных приростов, рассчитанные цепными методами, наглядно демонстрируют поступательное развитие.

Пресс-центр

Направления деятельности изменение и развитие уже созданной системы поддержки предпринимательства, повышение стабильности и управляемости механизмов поддержки малого предпринимательства, обеспечение выработки и проведения последовательной политики по развитию сектора МСП, в том числе в муниципалитетах края. Цель создания и функционирования Центра: В горизонте планирования деятельности Фонда на период гг.

Центр поддержки экспорта Особое значение для экономики приобретает экспорт продукции малых и средних предприятий Алтайского края. Центр поддержки экспорта содействует экспорто-ориентированным субъектам предпринимательства края в формировании и продвижении экспортного предложения.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО бизнеса (НА ПРИМЕРЕ . Красноярского края и 2,5 % владельцев малого бизнеса Алтайского края. Гендерный.

Видео Основные условия получения гранта В текущем году из бюджета РФ на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса запланировано выделить около 9,6 млрд рублей. Стоит отметить, что эта сумма значительно ниже, чем в прошлые годы. Поэтому для того чтобы стать счастливым обладателем финансовой помощи, придется приложить еще больше усилий.

При этом нужно помнить, что за нецелевое использование средств вы будете нести ответственность лично. Если вы решили попытать счастья и подать заявку на грант, приготовьтесь, что для получения безвозмездной инвестиционной финансовой поддержки потребуется выполнить обязательные требования. Условия получения и использования гранта на развитие малого бизнеса таковы: Необходимо подать заявку, в которой указать цели и задачи деятельности.

В бизнес-плане обязательно надо указать цели, задачи и сумму дополнительных финансовых вливаний. Нужно учесть, что в ходе рассмотрения проекта откорректировать бизнес-план будет невозможно.

В Алтайском крае утверждена новая программа поддержки малого бизнеса

Развитие малого бизнеса на Алтае способствует сохранению природных ценностей 15 июля Поделитесь в соцсетях: Всего за три года было подано заявки на поддержку проектов по развитию малого бизнеса. Благодаря этому проекту было создано рабочих мест в сфере экологического туризма. Одной из задач Программы стало предоставление средств местному населению для открытия собственного легального бизнеса, который бы способствовал сохранению природы региона:

Как видно, проблем малого и среднего бизнеса в новой программе обозначено гораздо больше. Либо их количество действительно.

Сведения о Фонде 8 июля г. Финансовые средства предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, являющимися, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектами малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай. Срок пользования микрозаймом не должен превышать 36 месяцев. Процентная ставка за пользование займом на г.

Предоставляются следующие виды микрозаймов кредитные продукты: Залогодателем может быть как сам Заемщик, так и иное физическое или юридическое лицо. В залог принимается ликвидное движимое и недвижимое имущество, за исключением земельных участков, на которых не зарегистрированы в установленном порядке объекты недвижимости, а та же объекты, не завершенные строительством.

При предоставлении микрозайма юридическому лицу обязательно предоставление дополнительного поручительства учредителей юридического лица. После подписания договора залога, Залогодатель осуществляет регистрацию уведомления о возникновении залога движимого имущества. Расходы, связанные с регистрацией уведомления о возникновении залога несет Залогодатель. Недвижимое имущество, передаваемое в залог, должно быть застраховано в пользу выгодоприобретателя, которым является Фонд.

Расходы по страхованию, передаваемого в залог недвижимого имущества, возлагаются на Заемщика.

БизнесМеханика. Малый бизнес в современной России: проблемы и перспективы развития

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!