Финансовый план бизнес-плана

Процедура заказа плана маркетинга Прежде всего разберёмся с вопросом, который нам часто задают потенциальные клиенты: В плане маркетинга прорабатывается деятельность компании на рынке, в то время как в бизнес-плане в его наиболее полном варианте , рассматривается работа всего функционала компании - маркетинга, производства, закупки, логистики и т. Большинство бизнес-планов делается для представления"внешнему" заказчику - инвестору, банку, комиссии по предоставлению грантов и т. План маркетинга - это, как правило, внутренний документ и разрабатывается для управления деятельностью на рынке. Если для бизнес-плана финансовое планирование является обязательной частью, план маркетинга иногда не содержит финансовых бюджетов и показателей, так как для их расчёта требуется знать все будущие расходы, а не только связанные с работой на рынке. Согласование требований к плану маркетинга, оценка имеющейся информации Варианты выполнения этой работы подробно рассмотрены в статье"Сколько стоит разработка маркетингового плана?

Группы норм и нормативов при планировании на предприятии

Источники для изучения рынка можно использовать следующие: Сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных СМИ Отчеты в периодической печати Информационные источники, представленные в сети Интернет Личные наблюдения, опыт Опрос будущих Клиентов или даже Ваших конкурентов. Для того чтобы просчитать примерное количество своих Клиентов и ожидаемый спрос на Ваш товар или услугу, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

Титульный лист бизнес-плана не должен содержать излишних подробностей, он должен быть .. ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАЗДЕЛА" НОРМАТИВЫ.

Поиск новой идеи и факторы её возникновения Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворённый спрос и т. Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени. Этапы формирования бизнес-плана На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия философия, видение предприятия - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества схема 1.

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как: Миссия отражает смысл существования организации. Важнейшим решением при стратегическом планировании является выбор организационных целей. Основную общую цель организации или четко сформулированную причину ее существования называют миссией. Все другие или прочие цели компании должны способствовать достижению этой основной цели.

Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде Очень важно, чтобы миссия была официально выражена и донесена до всего персонала организации. На ее основе вырабатываются цели, которые впоследствии служат критериями для всего процесса принятия управленческих решений. Эта единая цель - чрезвычайно важна для успеха организации. В противном случае менеджмент компании, не имея логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы, будет полагаться только на свои индивидуальные ценности.

Миссия подробно описывает отличительные характеристики фирмы и определяет направления для конкретных целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Финансовое бизнес-планирование

Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан безупречно. Однако экономические аспекты являются причинами сбоев в технологии бизнеса.

Плановые показатели, нормы и нормативы. Разработка бизнес-плана осуществляется на основе системы технико-экономических показателей, норм и.

Все необходимые табличные данные исходные и планируемые , относящиеся к соответствующим разделам бизнес-плана Проекта, могут быть оформлены в виде приложений к нему. Принципы составления разделов бизнес-плана Проекта 5. Принципы составления разделов бизнес-плана Проекта. Резюме должно содержать краткое изложение следующей информации: Характеристика Участника конкурсного отбора: Необходимо указать, идет ли речь об организации нового направления бизнеса или о развитии существующего.

Объем инвестиций, привлеченный на момент подачи заявки при наличии. Описание Участника конкурсного отбора. Данный раздел должен включать в себя основную информацию о текущей деятельности Участника конкурсного отбора и планируемой на перспективу. Цели и задачи Участника конкурсного отбора на период реализации Проекта и деятельности на перспективу. Профиль Участника конкурсного отбора: Имущество, находящееся во владении Участника конкурсного отбора.

Плановые нормы и нормативы

Рассмотрим некоторые элементы структуры бизнес-плана. Бизнес-план обязательно должен начинаться с титульного листа. На титульном листе бизнес-плана должны отражаться следующие сведения: Резюме состоит из трех частей:

Наличие норм и нормативов на предприятии позволяет определять техникоэкономического обоснования проекта и разработки бизнесплана 8.

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем самим предприятием или независимым подрядчиком составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта. Необходимо отразить помесячно, поквартально, по годам: Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами: При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Показатели эффективности проекта Чистый дисконтированный доход ЧДД ; другие названия: Индекс доходности ИД ; другие названия:

Стоимость разработки бизнес-плана предприятия

Нужно для назначения необходимого способа медикаментозного лечения и купирования. Подходит далеко не всем и назначается строго индивидуально после анализов и обследования. Таким образом, вы сможете ознакомить человека, который ещё не стал полноценно вашим клиентом, не только с ценником, но и с остальными возможностями — сервисом, качеством, отношением и рекомендациями специалистов. Однако, перегибать палку также нельзя.

Демпинговать и делать цены не конкуретноспособными на существующем рынке нет никакого смысла. Именно эта статья даёт право на оказание медицинских услуг в виде профилактической, диагностической и лечебной, а также реабилитационной помощи.

Бизнес-план затронет все аспекты деятельности Вашего предприятия и будет самым Какие правила и нормативы регламентируют выпуск товаров .

Плановые показатели, нормы и нормативы Разработка бизнес-плана осуществляется на основе системы технико- экономических показателей, норм и нормативов. Показатель — это качественно определенная переменная величина, которой может соответствовать множество количественных значений. Он состоит из одного или нескольких признаков, отражающих сущность — качественную сторону явлений или процессов, и всегда одного основания — количественной их характеристики: Основания применяют для расчета необходимых величин, а признаки — для поиска нужных единиц, выборки их, членения и т.

Используемые в планировании показатели должны обладать: В зависимости от содержания плановые показатели подразделяется на следующие основные группы: Количественные показатели отражают объемы производства Валовой, товарной продукции, прибыли, численность работающих и т. Качественные показатели — относительные величины, например повышение производительности труда, прирост эффективности, снижение затрат и др.

Следует иметь в виду, что качественные показатели имеют количественную определенность, а количественные — качественную сторону. Натуральные показатели характеризуют материально-вещественное содержание плана предприятия и измеряются в специфических единицах, соответствующих особенностям каждого вида товара — в литрах, килограммах, метрах и т.

Требования к бизнес-плану: чем привлечь инвесторов

Договор на проведение дератизации с дезинсекцией. Заключение о противопожарной безопасности. Присутствие в помещении книги отзывов и предложений. Документы по расчётно-кассовому обслуживанию:

Прежде всего разберёмся с вопросом, который нам часто задают потенциальные клиенты:"Чем отличается план маркетинга от бизнес-плана".

От резюме зависит, будет ли инвестор продолжать читать бизнес-план или нет, и чтобы произвести наиболее благоприятное впечатление на своих деловых партнеров, следует уделить особое внимание формулировке целей, задач и основных идей проекта бизнеса. В этом разделе следует отразить специфику деятельности предприятия, объем производства за год, затраты на выпуск готовой продукции, указать, какая категория населения является потенциальным потребителем товаров, также необходимо перечислить источники финансирования проекта и основные показатели деятельности организации прибыль за год, остаток денежных средств, рентабельность.

Грамотно составленное резюме может использоваться и как самостоятельный документ в качестве инвестиционного предложения, рассылаемого возможным партнерам по бизнесу. Раздел маркетинга Маркетинговая политика фирмы очень важна для ее развития, поэтому в бизнес-плане важно показать действия, которые собирается предпринять руководство для того, чтобы товар или оказываемая услуга нашла своего покупателя.

Для инвесторов следует подробно пояснить: Как информация о начале продаж вашей продукции будет доведена до клиентов. В каком объеме вы готовы финансировать продвижение продукции или услуг. Каким образом будет осуществляться реализация товара.

Система норм и нормативов, применяемых в планировании.

Бизнес-план является постоянно действующим документом, который должен обновляться в связи с изменениями, происходящими на рынке и в целом в экономике. Все это позволяет определить источник финансирования проекта. Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, составляет лет. К основным разделам разработки бизнес-плана относится разработка организационно-экономической части текстильного предприятия, которая является наиболее трудоемкой и требует высокой квалификации инженеров-разработчиков.

7. определение потребности в финансировании бизнес-проекта эффективности проекта; оценка внутренней нормы эффективности; индекс.

Удачно составленный бизнес-план аналитически исследует Вашу компанию, давая наиболее объективную оценку ее перспективам на будущее. Бизнес-план может быть использован с двоякой целью: В качестве внутреннего документа при планировании деятельности - для анализа сильных и слабых сторон компании, определения конкретных целей и выработки плана действий для достижения этих целей. В качестве коммерческого предложения - для убеждения инвестора, кредитора или партнера совместного предприятия в том, что существуют реальные возможности для данного вида деятельности и что Вы достаточно компетентны в деле и хотите использовать такую возможность.

Бизнес-план - это описание Вашей деятельности за определенный период времени. Он детально исследует, насколько успешно Вы работаете, и определяет перспективы роста и успеха в будущем. Бизнес-план затронет все аспекты деятельности Вашего предприятия и будет самым первым документом, который возьмут в руки потенциальные кредиторы, инвесторы и партнеры совместного предприятия. Подготовка и использование бизнес-плана преследует четыре основные цели: Помогает Вам лучше узнать свою компанию с тем, чтобы управлять ею более эффективно.

Наглядно демонстрирует, как планируется и осуществляется бизнес в рыночной экономике. Дает возможность сравнить реальную деятельность с тем, что планировалось. Предоставляет потенциальным инвесторам и кредиторам информацию, необходимую для оценки деятельности Вашей компании и предлагаемого проекта.

Методика составления бизнес-плана

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!